Детский сад

Главной целью дошкольного образования является всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к обучению в школе, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Общеизвестно, что 50% способностей человека к обучению развиваются в течение первых четырех лет жизни, а еще 30% - до восьми лет. Поэтому основное внимание развитию ребенка должно уделяться именно в дошкольном детстве. В этот период развивается познавательный интерес человека, желание не просто без запинки давать готовый ответ, полученный от учителя, но и стремление к интеллектуальной поисковой деятельности, стремление к саморазвитию. Поэтому педагоги детского сада в огромное внимание уделяют познавательно-игровой деятельности (т.к. в дошкольном детстве она является ведущей) с внедрением методик развивающих интеллект, эмоциональную, моторную и речевую сферы, сенсорное развитие ребенка.

Особое внимание уделяется индивидуальному развитию психолого-физиологических, интеллектуальных и творческих способностей и склонностей ребенка, развитию коммуникативных качеств личности, навыков культурного поведения, укреплению здоровья, физической, психологической и мотивационной готовности детей к школе. Большая роль в работе с детьми отводится ознакомлению с природой, экспериментально-опытной работе. Данный вид работы развивает познавательную сферу ребенка, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

Приоритетными направлениями в деятельности педагогов на дошкольной ступени являются:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию в семье и детском саду;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.

В гимназии разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательного процесса строится в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

В основе организации образовательного процесса лежит комплексно-тематический принцип, который обеспечивает погружение воспитанников в ту или иную тему или проект с подробным его рассмотрением. Тема может быть определена на неделю или другой промежуток времени. Работа всех педагогов при таком подходе интегрирована и направлена на достижение общих целей, что значительно повышает эффективность образовательной деятельности.

Помимо традиционных занятий, программа детского сада обогащена музыкально-хореографическими занятиями, изучением английского языка в игровой форме «Английский с Патчем и Робби», играми и тренингами в рамках занятий «Азбука общения», помогающими нашим воспитанникам справляться с затруднениями коммуникативного и социально-личностного характера. Наряду с уроками физкультуры проходят занятия плаванием. Развитие познавательной сферы, формирование навыков командного взаимодействия происходит на заседаниях интеллектуального клуба «Совенок-дошколенок».

Профессиональное психолого-логопедическое сопровождение является обязательным условием пребывания ребенка в детском саду. При поступлении малыша проводится входная диагностика уровня его развития и составляется индивидуальная программа сопровождения.

В дальнейшем психолог и логопеды проводят развивающие групповые и индивидуальные занятия с детьми, готовят к поступлению в начальную школу, курируют вопросы преемственности, консультируя, при необходимости, педагогов и родителей по возникающим проблемам.

В детском саду психолог интегрирован в детскую среду. Находясь внутри, а не вне детского коллектива, он проводит ряд специальных занятий, направленных на оптимизацию процесса адаптации у детей, имеет возможность оперативно реагировать на возникающие конфликты, отслеживать индивидуальное развитие каждого ребёнка, взаимодействие детей между собой. Будучи интегрированным в детскую среду, психолог внедряет психологические техники, методики, игры, обеспечивая тем самым как психическое, так и социальное развитие воспитанников.

На занятиях, прогулках, играх педагоги используют коррекционно-развивающие упражнения и игры, целью которых является развитие мелкой и крупной моторики, подготовка руки к письму, развитие когнитивных функций. Физкультминутки, проведение занятий на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения после дневного сна, утренние и вечерние прогулки с подвижными играми, пальчиковая гимнастика и самомассаж, все это способствует сохранению и укреплению здоровья наших маленьких воспитанников.

Все педагоги детского сада трижды в год становятся участниками интегрированной диагностики уровня развития дошкольника, сопоставляют и анализируют результаты, проводят психолого-педагогические консилиумы, консультации для родителей, после чего разрабатываются и корректируются индивидуальные программы развития, способствующие полноценному образованию ребенка.

Условия приема

В целях определения уровня развития ребенка и соответствия уровня развития возрастной группе при приеме проводится собеседование. Решение о зачислении принимается по результатам данного собеседования.

На дошкольную ступень принимаются дети по достижении ими на 1 сентября соответствующего года возраста:

  • в среднюю группу: 3 года 6 месяцев – 4 года 6 месяцев;
  • в старшую группу: 4 года 6 месяцев – 5 лет 6 месяцев;
  • в подготовительную группу: 5 лет 6 месяцев – 6 лет 6 месяцев.

При поступлении на дошкольную ступень гимназии родители воспитанника

предъявляют оригиналы (надлежаще заверенные копии) следующих документов:

  • свидетельство о рождении воспитанника;
  • паспорта родителей (законных представителей) обучающегося;
  • страховой полис обязательного медицинского страхования обучающегося;
  • свидетельство о регистрации по месту жительства обучающегося (форма 8) или свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3);

предоставляют следующие документы:

  • медицинскую карту воспитанника (форма 026/у);
  • копии предъявленных документов.

После принятия гимназией решения о зачислении и предоставления всех необходимых документов с родителями (законными представителями) обучающегося заключается договор на обучение.

Запись на знакомство с гимназией и вступительное собеседование производится по телефону: +7 (495) 278-09-35 или по электронной почте.

В случае отсутствия свободных мест для пребывания в данной группе по желанию родителей (законных представителей) и при успешном прохождении собеседования, ребенок может быть записан в «лист ожидания». При возникновении свободных мест решение о зачислении будет приниматься в соответствии «листом ожидания».

Организация работы

Образовательный процесс на дошкольной ступени строится с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

Начало учебного года: 1 сентября.

Окончание учебного года: 26 июня

Каникул на дошкольной ступени нет.

График работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 19.00 в соответствии с утвержденным распорядком дня.

Адрес: 143031, Московская область, Одинцовский район, д. Липки, д.63А

Начало занятий: 09:00

Продолжительность занятий:

  • Средняя группа – 20 мин
  • Старшая группа – 25 мин
  • Подготовительная группа – 30 мин

Язык обучения: русский.

На дошкольной ступени реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, соответствующая Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

С каждой группой работают одновременно два воспитателя. Функции помощника воспитателя (няни) выполняет соответствующий обслуживающий персонал. Одновременное присутствие двух воспитателей необходимо для индивидуализации образовательного процесса, а также для обеспечения постоянного контроля и безопасности воспитанников.

Между воспитателями распределены и жестко закреплены преподаваемые предметы: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с художественной литературой и конструирование. Остальные предметы – изобразительная деятельность, музыка, физическое развитие и др. ведут педагоги-специалисты. Занятия по развитию речи и обучению грамоте проводит учитель-логопед.

Информация о численности воспитанников и о количестве вакантных мест для приема (перевода) по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по программе дошкольного образования: